Сочинение на тему моя школа. Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики Описание школьной формы с эмблемой

Характеристика на ученика является документом, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств учащегося. Характеристика на ученика может потребоваться при переводе учащегося в новое учебное заведение или при записи в специализированные кружки и секции. Также этот документ часто составляется для новых преподавателей, желающих ознакомиться с характером учеников.

Как пишется характеристика на ученика

Поскольку характеристика на ученика не относится к категории официальных документов, она может писаться в произвольной форме, согласно общим рекомендациям деловых писем. Сначала на листе или бланке пишется наименование документа, после чего идет основной текст, который должен включать в себя следующую информацию:

  • данные об ученике (ФИО, дата рождения, класс обучения);
  • успеваемость, предпочтение в учебе, степень усидчивости, любимые предметы;
  • состояние здоровья, физическая подготовка, посещает ли ученик спортивные секции или кружки;
  • увлечения и внеклассные интересы (можно указать, в каких кружках, секциях и студиях занимается ученик);
  • семья ученика, отношение в семье;
  • характер ученика, отношение в классе;
  • подпись классного руководителя;
  • дата написания документа.

Если характеристика составляется с целью предоставления в другие учебные заведения, то помимо подписи классного руководителя необходима также подпись директора школы.

Характеристика ученика может составляться как на фирменном бланке учебного заведения, так и на листе формата А4.

Образец

Характеристика

на ученика 11-А класса

средней общеобразовательной школы № 112 г. Москвы

Соколова Владимира Витальевича,

1996 года рождения

Соколов Владимир Витальевич имеет достаточный и высокий уровень успеваемости, приобретает необходимые знания и навыки. Учится в профильном правовом классе. Заботится о постоянном повышении своего образовательного уровня. Имеет хорошо развитое пространственное воображение. Интересуется компьютерными науками. Был победителем городского и участником областного турниров по черчению. Победитель городской олимпиады по информатике.

Общее физическое развитие Соколова Владимира Витальевича хорошее. Владимир занимается борьбой дзюдо. Участвовал в соревнованиях разного уровня. Наивысшее достижение – III место в чемпионате Европы. Постоянно работает над физическим совершенствованием.

Негативных особенностей характера и поведения нет. Неконфликтный, рассудительный, спокойный, приветливый, скромный. Дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный. С учителями вежливый. Одноклассники уважают Владимира. Активно участвует в общественной жизни класса и школы, член совета ученического самоуправления.

В быту характеризуется только с положительных сторон. Уважает родителей, помогает им. Ведет здоровый образ жизни, вредных привычек не имеет.

Соколов Владимир Витальевич воспитывается в полной семье. Родители - частные предприниматели. Родители ответственно относятся к воспитанию сына. Парню прививаются лучшие нравственные качества - уважение к старшим, вежливость, доброта и порядочность.

Современная школьная форма удобна и демократична. Разнообразие фасонов и нестрогий контроль российской школы позволяет каждому ребенку подобрать удобную именно ему школьную форму. Как это важно для первоклассника! Гибкость выбора современной школьной формы позволяет одеть первоклассника удобно, качественно и практично. Особенность выбора школьной формы для первоклассника в том, чтобы ему нравилось носить форму, чтобы форма отвечала требованиям школы, чтобы родители и бабушки были довольны.

Краткое описание школьной формы обычно такое. Форма для девочек: сарафан, блузка или жилет, блузка, юбка. Форма для мальчиков: жилет, рубашка, брюки.

Разумно начать выбирать и приобретать школьную форму заранее. Для этого сначала определитесь с выбором школы. В каждой школе свой цвет формы, свой стиль и свои точки приобретения формы. Современные элитные школы заказывают пошив формы в ателье. Многие школы устраивают ярмарку-продажу формы в своих стенах. Цвет и стиль формы определяется школой, но бывает, что школа предлагает классу выбрать свой цвет.

Обо всем этом Вы можете узнать на сайте школы, на собрании родителей будущих первоклассников, на родительском собрании по подготовке к школе. Не стесняйтесь заранее задать вопрос о школьной форме, от этого зависит, что из элементов формы Вы можете приобрести со скидкой из остатков прошлогодней коллекции одежды и обуви. Присмотритесь к ученикам школы, что они носят. Ваша наблюдательность подскажет нюансы одежды и стиль школьной формы. Ценные советы и опыт можно получить у знакомых мам нынешних первоклассников – уже учеников начальной школы. Черпая информацию в интернете, отличайте тематические сайты о детской одежде и школе от сайтов торговых марок и интернет-магазинов, чтобы уберечь свой бюджет от бесполезных покупок.

Цвет современной школьной формы

Большинство школ и гимназий предлагают классические бордовый или синий цвета формы. Реже встречается серый цвет или другие цвета. Некоторые гимназии и частные школы предлагают материал формы в клетку. Также одним из элементов формы может быть эмблема школы.

Синяя школьная форма для первоклассника – описание

Благородный темно-синий цвет придает форме красивый строгий вид. Первоклассник в такой форме выглядит аккуратно и солидно.

При описании синей формы, упоминая синий цвет, имеем в виду однотонный темно-синий цвет. В элементах школьной формы он встречается различной степени темноты, но как правило не яркий синий, а именно классический костюмный темно-синий цвет.

Жилет для первоклассника выбираем темно-синий однотонный. Также интересно будет выглядеть синий жилет с классическими ромбами сине-серых тонов. Жилет можно заменить на синий кардиган.

Сарафан для девочки либо синий, либо с однотонными синими деталями. Юбка может быть синей, может быть черной или темно-серой, серой; также юбка может иметь однотонные синие детали, например синюю кокетку или отделку. Колготки однотонные белые, темно-синие, черные, серые.

Брюки для мальчика темно-синие, черные, темно-серые.

Рубашки, блузки и водолазки к синей форме предлагаем подбирать светлые (белых, кремовых, светло-голубых тонов, а для девочек еще и розовых тонов) однотонные или с контрастными полосками. Описание праздничной школьной формы. На праздник или торжественное мероприятие первокласснику понадобится белая рубашка мальчику и белая блузка девочке. Выбирайте белые блузки с рюшами, жабо и оригинальной отделкой для выражения индивидуальности ребенка среди всеобщей синей строгости. Однотонная ткань рубашки или блузы придаст школьной форме первоклассника более строгий вид. Повседневную яркость можно привнести, например, контрастными полосками или умеренно-яркими классическими рисунками на светлой ткани рубашек и блузок.

В теплые дни ученики могут одеть темно-синюю рубашку или блузку без жилета.

Темно-синий костюм с пиджаком для торжественного мероприятия и фотографирования. Для мальчиков это обычный костюм или костюм-тройка, а для девочек – пиджак и юбка. Отметим, что во многих школах первоклассники не носят пиджаки даже на праздник. Нарядная форма состоит из жилета и белой блузы или рубашки.

Обувь носят темно-синюю или черную. Девочки с белыми колготками могут одеть белые туфли.

Синяя форма очень распространенная. Имеет смысл в конце зимы посмотреть распродажи в крупных магазинах, весной пройтись по специализированным магазинам. В августе вы точно увидите все, что нужно, на ярмарках продаж школьной формы в крупных и специализированных магазинах.

Бордовая школьная форма для первоклассника – описание

Бордовая школьная форма выглядит одновременно строго и ярко. Первоклассницам обычно очень нравится бордовая форма. Мальчики с удовольствием носят бордовый цвет.

Описание бордовой формы такое. Цвет форме придают жилет, сарафан, юбка, пиджак. Остальные элементы школьной формы подбираются, исходя из гармоничного сочетания цвета и тона.

Жилет выбираем бордовый однотонный. В качестве сменного жилета можно выбрать оригинальный по фасону или фактуре. На теплый период подойдет жилет из тонкой костюмной ткани или однотонная бордовая блузка, рубашка. На прохладный период можно приобрести бордовый кардиган.

На торжественные мероприятия может понадобиться бордовый пиджак. Приятная новость: костюм покупать не нужно, только пиджак. Пиджак одевают с черными брюками и белой рубашкой или с черной юбочкой и белой блузой. Обязательно уточните в Вашей школе, нужен ли пиджак. Во многих начальных школах пиджаки не носят. Праздничная бордовая форма выглядит достаточно ярко сама по себе, поэтому девочкам белую блузку лучше выбирать с минимальной отделкой, без пышных жабо и т.п., лучше уделить внимание стилю и цвету туфель.

Бордовая школьная форма предполагает бордовый сарафан или бордовую юбку. Можно комбинировать бордовый жилет с черной, синей или серой юбочкой. Девочкам понадобятся однотонные колготки белого, телесного, черного, серого цвета.

Брюки носят обычно черные. Также подходят синие и темно-серые. Светло-серые тона брюк с бордовым жилетом, пиджаком менее сочетаются.

Рубашки и блузки для бордовой школьной формы носят однотонные белые, кремовые, голубые, серые, розовые. Яркие полоски на рубашках, блузках не подходят к форме, делая ее слишком пестрой.

Мальчики носят черную обувь. Девочки могут одеть черные, бордовые, темно-синие туфли, а с белыми колготками белые туфли.

Бордовая школьная форма широко распространена, поэтому для первоклассника ее можно недорого приобрести и накануне учебного года на школьных ярмарках. Также поймать скидку можно в конце зимы, весной на распродажах в сетевых магазинах. В специализированных магазинах скидки и остатки старой коллекции ищите в конце зимы, весной. Завоз новой формы бывает в мае или августе.

Серая школьная форма для первоклассника – описание

Серый цвет школьной формы очень сложный, чтобы форма выглядела строго и красиво, понадобится постоянное внимание к стилю, качеству одежды. Серая форма позволяет выглядеть ярко и оригинально за счет мелких деталей, дает возможность ученику самовыразиться, научиться выделяться из серой толпы.

Некоторые школы выбирают серую форму с отделкой в клетку, когда ткань в клетку встречается на отдельных элементах школьной формы, например, только на жилете или на обшлагах пиджака.

Для серой школьной формы важен не только цвет, но и тон формы. Часто школой оговариваются ограничения по фасонам и деталям. Не редко именно серую форму шьют на заказ всем классом. Советуем уточнить на сайте школы и на собрании подробное описание серой школьной формы для первоклассника, во избежание лишних покупок.

Обычно серая школьная форма для первоклассника предполагает серый костюм темно-серого или серого цвета. Очень интересно выглядит серый костюм-тройка. Большую роль играет материал формы: качество, фактура и узор ткани. В повседневной форме вместо пиджака можно иногда одевать серый кардиган. Если в Вашей школе форма первоклассника не предполагает пиджак, выбирайте жилеты трикотажные, потому что в них комфортно ребенку, и жилеты из костюмной ткани, потому что в них тоже удобно в разных случаях, кроме того такой жилет превращает серую форму в красивый стильный костюм. Трикотажные жилеты и кардиганы повседневной школьной формы могут иметь классический ромбовидный рисунок в черно-серо-белых тонах, допустимы даже отдельные элементы пастельного голубого, розового цвета.

Юбку или сарафан носят серые однотонные. Здесь важную роль играет фасон и декоративная отделка. Цвет юбки или сарафана подбирается по пиджаку, если он присутствует в школьной форме первоклассника. Колготки подходят однотонные белые или светло-серые из ткани интересной фактуры.

Брюки предполагаются серые. Если форма первоклассника включает пиджак, то брюки должны быть из той же ткани. А в сочетании с трикотажным жилетом можно носить брюки различных серых тонов: от темно-серого до светло-серого, разумеется, в рамках регламента школы.

Форменные рубашки и блузки предполагаются белые или голубые. Рубашки и блузы могут быть не однотонные, а с классическими костюмными рисунками контрастных и ярких цветов. На торжественное мероприятие форма включает белую рубашку, белую блузу. Для первоклассниц рекомендуем белые блузы с пышной отделкой, чтобы форма смотрелась индивидуально и празднично.

Обувь для серой школьной формы выбирают черную.

Приобретать серую школьную форму первокласснику лучше заранее. Обязательно узнайте, не может быть ли в вашем классе централизованного пошива формы. Также уточните, рекомендует ли школа конкретные магазины или названия ткани. Выбор серой формы несколько уже, чем остальных цветов, поэтому поиск подходящей формы стоит начать весной с сетевых и специализированных магазинов, продолжить в августе на ярмарках школьной формы. Рекомендуем рассмотреть вариант пошива формы или отдельных ее элементов на заказ. Первоклассникам важна красивая форма.

Школьная форма в клетку

Клетка – модная тенденция современной школьной формы. С отделкой в клетку форма приобретает солидный нарядный вид. Школьная форма в клетку предполагает точное описание формы на сайте школы с дополнениями и разъяснениями на родительском собрании.

Обычно школьная форма в клетку – это синяя или серая форма с элементами отделки в клетку. Цвет клетки, размер клетки точно оговаривается школой. Ткань в клетку имеет свои названия. Иногда каждый класс выбирает свою клетку. Какие элементы формы должны или могут быть в клетку, тоже регламентируется. Клетка может быть на обшлагах пиджака, на нагрудных планках жилета и сарафана. Юбка и брюки, как правило, однотонные, но бывают и в клетку. Ткань юбки и брюк должна совпадать с тканью пиджака и жилета, иногда допускается одевать черные юбку, брюки.

Часто школьная форма в клетку шьется на заказ или приобретается в конкретном магазине. Поэтому приобретение школьной формы первокласснику рекомендуем начать с ознакомления с возможными фасонами формы.

Форменный жилет, как правило, из костюмной ткани. Это современно и элегантно. Разрешается ли носить трикотажный жилет и кардиган, регламентируется школой.

Блузы и рубашки подбирают однотонные, без рисунка. Цвет рубашки, блузы зависит от основного цвета школьной формы и цвета полосок.

Заранее имеет смысл приобретать блузы, рубашки, колготы, ознакомившись с цветом и фасоном школьной формы. После родительского собрания в классе, в который зачислили первоклассника, можно приобретать или заказывать пошив остальных элементов школьной формы. Не откладывайте это важное дело на последние дни, чтобы не столкнуть в августе с дефицитом и очередями.

Описание школьной формы с эмблемой

Эмблема для школьной формы обычно изготавливается централизованно. Эмблема может нашиваться на нагрудную планку пиджака, обычно слева – уточняйте в школе. Также эмблема может быть на рукаве (на плече). О местоположении эмблемы, на какой элемент формы нашивать эмблему, только на парадную или на повседневную форму тоже – расскажут на родительском собрании. Обычно эмблема на пиджаке. Если ребенок будет носить несколько пиджаков, то на каждый ему понадобится эмблема.

Нашивать эмблему лучше поручить мастеру в ателье. Заранее поинтересуйтесь особенностями стирки и химчистки эмблемы.

Описание современной школьной формы первоклассника

Сначала перечислим, из чего состоит современная школьная форма российского первоклассника. В описании формы кратко отметим, зачем элемент формы нужен и сколько штук покупать для первоклассника. Постараемся составить список школьной формы, чтобы на его основе мамам первоклассников легко было составить свой список покупок школьной формы.

Затем подробно опишем каждую деталь школьной формы.

Точный перечень элементов формы, что нужно, что нет, уточняйте в школе.

1. Пиджак – во многих формах отсутствует в начальной школе. Если пиджак нужен только для праздничной формы, достаточно приобрести 1. Если пиджак используется в повседневной форме, нужно обязательно 2. Больше заранее приобретать не стоит, лучше докупить, когда реально понадобится. В зависимости от цвета формы пиджак входит в состав костюма либо может приобретаться отдельно.

2. Жилет трикотажный. Для повседневной формы без пиджака потребуется минимум 2 жилета, в зависимости от аккуратности Вашего первоклассника. Для повседневной формы с пиджаком 2 жилета будет достаточно.

3. Жилет из костюмной ткани – во многих формах отсутствует в начальной школе. Может входить в состав парадного костюма-тройки. Если такой жилет одевается только на праздник и на смену трикотажному жилету, то достаточно прибрести 1. Если он используется в повседневной школьной форме, то для начала советуем приобрести 2. Жилет из костюмной ткани обязательно входит в состав костюма, он должен быть сшит из той же ткани, что и юбка, брюки.

4. Кардиган. Является необязательным или желательным элементом школьной формы первоклассника. Сначала достаточно 1 кардигана. Если ребенок будет ходить в нем часто, понадобится 2.

5. Блуза для девочки, рубашка для мальчика. Блуза, рубашка белого цвета для парадной формы -1 штука. Для повседневной формы – 2-3 с длинным рукавом. В зависимости от аккуратности носки и частоты стирки может понадобиться до 4. Если ребенку жарко в классе, можно приобрести рубашку, блузку с коротким рукавом. Если жара длится долго, пригодится 3-4 штуки; если иногда бывает жарко, достаточно 1. Если заранее точно не знаете, понадобится или нет блуза, рубашка с коротким рукавом, лучше повремените с покупкой.

6. Водолазка. Водолазку одевают, когда холодно в классе. Сложно сказать, пригодится ли водолазка Вашему ребенку, будет ли ему холодно в форме или нет, поэтому для первоклассника рекомендуем приобрести сначала 1.

7. Сарафан для девочки. Понадобится минимум 2, если сарафан будет активно носиться. Можно вместо сарафана носить юбку и жилет. Когда школьная форма обязательно требует ношение пиджака, то с пиджаком девочки обычно одевают юбочку, тогда сарафан может вовсе не понадобиться. Если парадная школьная форма без пиджака, то девочки могут одеть повседневный сарафан или парадный сарафан (достаточно 1).

8. Юбка для девочки. Потребуется 2-3 юбки, если не носить сарафан. Вместе с сарафаном – юбок понадобится меньше. Если парадная школьная форма первоклассницы включает пиджак, то парадная юбка должна быть из той же ткани, что и пиджак, т.е. составлять костюм. Парадной юбки достаточно 1.

9. Брюки для мальчика. Первоклассницы брюки не носят. Мальчикам понадобятся однотонные брюки на каждый день – минимум 2 пары, и 1 парадные брюки. Если парадная школьная форма включает пиджак, то парадные брюки составляют с пиджаком костюм. Если парадная форма первоклассника без пиджака, то черные брюки. Повседневные брюки могут быть костюмными, а могут быть джинсового покроя, но обязательно из однотонной ткани (не джинсы). Современная форма часто допускает такое своеволие, что очень хорошо, т.к. удобно и практично. Не забудьте узнать мнение классного руководителя по поводу брюк джинсового покроя в качестве формы первоклассника.

10. Колготы для девочки. Строгая форма первоклассниц предполагает однотонные колготы пастельных тонов, подходящие по цвету к форме. Допускается фактурность ткани колготок, а также малозаметный цветной рисунок. Понадобятся 4-6 пар колготок повседневных и 2 пары белых для парадной школьной формы.

11. Носки. В школу мальчики носят носки в любую погоду, а девочки, когда тепло. В жару без носок в школу не ходят. Мальчикам нужны темные носки, преимущественно черные, закрывающие щиколотку. Черные носки носят под черные, серые, синие брюки. Темно-синие носки можно одевать по синие брюки. Понадобится 6-10 пар носков. Девочки носят белые носочки для парадной формы и однотонные носочки пастельных тонов в будние дни. Понадобится примерно 4-10 пар носков.

12. Школьная сменная обувь – это туфли для девочек и ботинки (туфли) для мальчиков. Администрация школы всегда обращает внимание родителей на качество и цвет подошвы, чтобы обувь не оставляла следов на полу. В качестве исключения допускается носить кроссовки и сандалии. Цвет обуви у мальчиков темный, однотонный. Цвет обуви у девочек должен гармонировать со школьной формой. Достаточно 1 пары.

Описание элементов школьной формы

Постараемся дать как можно более полное описание школьной формы для российского первоклассника, рассматривая каждый элемент по отдельности.

Описание жилета

Жилет – один из главных элементов школьной формы первоклассника. Жилет задает цвет формы. Обычно мальчики и девочки носят трикотажный жилет. В нем удобно и комфортно. Жилеты для мальчиков с треугольным вырезом простой вязки. Девочки носят жилеты с полукруглым вырезом и простой или фактурной вязки. Выбирайте жилеты из хлопка. Трикотажные жилеты бывают разной толщины, таким образом, на холодные дни можно взять жилет потолще, но большим спросом пользуются тонкие жилеты, т.к. в школе обычно очень тепло.

Одевая первоклассника в школу, оцените температурный режим: на уроке ученик сидит, на перемене бегает. Ребенок должен быть одет так, чтобы не сильно потеть на перемене. Этот вопрос помогает решить жилет из костюмной ткани. Также такой жилет подойдет на жаркую погоду и под пиджак.

Возвращаясь к описанию трикотажного жилета школьной формы первоклассника, хочу обратить Ваше внимание на жилет-рубашку. Очень удобная одежда для мальчиков, не любящих рубашки. Его можно одевать через голову. Жилет-рубашка поможет первокласснику быстро переодеться на физкультуру.

Для девочек костюмный жилет можно заменить на корсет из костюмной ткани – очень эффектный и современный элемент школьной формы. Современная школьная форма, в том числе школьная форма престижных школ часто включает жилет из костюмной ткани. На рынке представлен большой выбор жилетов различных фасонов, что позволяет ребенку выглядеть особенно и носить удобную вещь.

В холодный период жилет можно заменить на кардиган того же цвета.

Пиджак, костюм

Обычно в начальной школе пиджак используется только в качестве парадной формы. В некоторых школах пиджак носят в повседневной форме, в некоторых школах пиджак не одевают даже на праздник.

Пиджак является составной частью костюма. Костюм включает пиджак, юбку для девочки, брюки для мальчика и может быть жилет. В начальной школе брючные костюмы носят только мальчики. Ткань пиджака совпадает с тканью костюма. Встречаются костюмы из двух цветов: черный низ и серый, синий или бордовый верх. Костюмная ткань имеет разное процентное соотношение шерсти, вискозы и полиэстра. Также играет роль толщина ткани. Рекомендуем приобретать костюмы известных фирм из качественной ткани, чтобы костюм служил дольше.

Сегодня современные девочки носят в школу вместо пиджака жакет. Фасон и отделка жакета помогают выглядеть красиво и стройно.

Современный первоклассник имеет сотовый телефон. Некоторые производители шьют пиджаки со специальными карманами для сотовых. Имеет смысл проверить подходит ли карман по размеру для телефона.

Описание юбки, сарафана

Сарафан одевают в качестве самостоятельного элемента школьной формы, юбку одевают обычно под пиджак или жилет. Сарафан и юбочка шьются из костюмной ткани, причем юбка входит в костюм. Длина школьного сарафана, юбки полагается чуть выше колена. Фасон, отделка юбки и сарафана могут быть разными. Удобно, когда у сарафана есть карманы. В начальной школе обычно носят юбочки в складку.

Некоторые сарафаны и юбки имеют регулирование по полноте в районе пояса, что очень удобно, т.к. позволяет приобрести вещь по фигуре и отчасти на вырост.

Обращайте внимание на ткань при стирке и глажке. Юбки лучше гладить с изнаночной стороны, чтобы ткань не лоснилась. Изделия из качественной ткани прослужат дольше. Современные юбки и сарафаны шьют без подкладки, но ткани низкого качества иногда очень неприятно прилегают к телу. Выбирайте фирменные изделия.

Описание брюк

Школьные брюки в начальной школе носят только мальчики. В первую очередь, выбирая брюки, советуем обращать внимание на качество и натуральность ткани.

Школьные брюки из костюмной ткани бывают тонкие, обычные и утепленные. Длина брюк перешивается на рост ребенка, что можно сделать самой или в ателье. По низу брюк с изнаночной стороны подшивается лента против стирания брюк о зимнюю и демисезонную обувь. На поясе некоторые модели имеют регулятор полноты, который позволяет приобрести брюки по фигуре, а также носить брюки без ремня.

Современная школа иногда допускает в качестве школьной формы носить брюки джинсового покроя из темной однотонной ткани. Это очень удобно активным мальчикам. Также брюки джинсового покроя дольше служат.

Рубашки, блузы, водолазки

Школьная форма предполагает блузы для девочек и рубашки для мальчиков светлых пастельных тонов, однотонные или с классическим костюмным рисунком. Блузы и рубашки являются неотъемлемым дополнением школьной формы. Фасон, отделку, рисунок подбирайте сочетающимися со школьной формой, формируйте вкус ребенка и подчеркивайте индивидуальность ученика.

Школьные блузы, рубашки предпочтительнее с длинным рукавом. Если в школе жарко, можно носить короткий рукав. Под рубашку, блузу обязательно одевают маечку. В холодный период носят водолазку.

Ткань блузы, рубашки желательно хлопковая или максимально возможный по бюджету процент хлопка, чтобы ребенок меньше потел на перемене.

Дополнительные элементы школьной формы

Опишем, что еще понадобится для школьной формы.

Девочки в школе носят колготы, гольфы, носочки хлопковые, однотонные. Цвет колгот, носочков должен сочетаться с цветом обуви и формы. Большинство первоклассниц в будние дни носит хлопковые колготы. На праздник можно одеть любые красивые белые колготы.

Мальчики одевают носки. Цвет носков черный или темный однотонный подбирается под цвет брюк. Колготки современные мальчики-первоклассники не носят. Если холодно, то под брюки можно одеть кальсоны, но предпочтительнее иной вариант. Зимой на брюки одевают теплые штаны.

Брюки носят с ремнем. Ремень черный, костюмный (узкий). Длина ремня от 70 см. Из натуральной или искусственной кожи. Убедитесь, что мальчику удобно застегивать пряжку.

Современные школьники редко носят галстук повседневно. Обычно это атрибут парадной формы. Цвет галстука или бабочки обычно темный. Он может регламентироваться школой. Цвет галстука может совпадать с цветом жилета, может быть черным или может отличаться от цвета костюма, выделяя и украшая форму. Галстуки допустимы однотонные или с классическим рисунком.

Не забудьте для девочки подобрать такие заколки, чтобы удобно было писать, склоняясь над тетрадью. Чтобы заколки хорошо держались, чтобы в них было комфортно.

Важный момент – верхняя одежда и уличная обувь. Имеет смысл пересмотреть всю верхнюю одежду и обувь, в которой первоклассник будет ходить в школу. Насколько удобно ее носить со школьной формой? Будет ли тепло зимой? Как закрыто горло? Хорошо ли защищает от дождя? Если первоклассника возят в школу на машине, не жарко ли в одежде? Как одеть на продленку? Что удобнее одевать самому?

Школьная сменная обувь

Школьная сменная обувь для мальчиков – ботинки (туфли), для девочек – туфли. Во многих школах для первоклассников допускается любая удобная обувь, не оставляющая полос на полу. Цвет обуви темный, черный или гармонирующий с цветом формы.

Лучше приобретать качественную кожаную обувь.

Парадная форма

Парадная форма определяется школой. Обязательные элементы парадной формы уточняйте на родительском собрании.

Парадная форма предусматривает белую рубашку и белую блузу. Девочкам белые банты и белые колготы. Туфли белые или темные. Мальчикам черные туфли.

Парадная форма первоклассника – это обычно костюм. Пиджак и брюки мальчикам, пиджак и юбка девочкам. Или костюм-тройка: с жилетом из костюмной ткани.

В некоторых школах парадная форма для первоклассников – это жилет и юбка девочкам, жилет и брюки мальчикам. Здесь допускается трикотажный жилет.

В данной работе представлены 14 примерных характеристик на учеников начальных классов . Они были написаны для предъявления по требованию: милиция, собес, врачи, опека, суд.

Если же вам понадобится психолого-педагогическая характеристика ученика, то пример написания можно посмотреть .

Характеристика ученика 3 «Б» класса, проживающего по адресу:

В средней общеобразовательной школе № __ г. ________ обучается с 7 лет (1.09.2008) по программе 1- 4 УМК «Школа России».

Мальчик воспитывается в неполной семье, которая состоит из 4 человек (мать, 2 детей и бабушка), проживающих в одной квартире.

Физическое развитие и состояние здоровья _____ соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развит хорошо, болеет редко. Мать осуществляет постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка, а так же сотрудничает с учителем и оказывает посильную помощь. Каждую субботу _______ приходит в школу для беседы с учителем, а также зачастую звонит по неотложным вопросам.

За время обучения _____ показал себя как очень активный, открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Мальчик аккуратен, школьные принадлежности в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Он старается содержать не только свои вещи в порядке, но и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Однако Влад легко поддается влиянию окружающих одноклассников. Дружит со всеми в классе, но большее предпочтение отдает дружбе с __________. Их связывает дружба с детского сада, а также «жилье по соседству», поэтому мальчики часто возвращаются со школы вместе и ходят друг к другу в гости поиграть в компьютер. Мать Влада жестко контролирует их дружбу.

Интеллектуальные возможности учащегося высокие. Окончил обучение во втором классе с одной «4» по русскому языку, остальные предметы - «5». В классе является лидером в учебной деятельности, на него равняются, уважают, надеются. На уроке всегда поднимает руку, зачастую пытается ответить на все вопросы педагога, перебивая других, стремясь во всем быть первым. Всегда распределяет свою работу во времени и работает согласно плану. К учебной деятельности проявляет сильный интерес. Принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах, участвует в соревнованиях, конкурсах). Мальчик участвует во всех конкурсах школы, района, а также России. Неоднократно становился победителем в школьных конкурсах, на районе, а также стал победителем по Кемеровской области. Заинтересованность в успехах ребенка проявляет мать ___________.

Мальчик посещает школьные кружки - «Волшебная кисточка», «Музыкальный театр», а так же посещает внешкольные - легкая атлетика, танцевальный, бассейн.

В классном коллективе занимает позицию явного лидера преимущественно в учебной деятельности.

Характеристика ученицы 1 «Б» класса, проживающей по адресу:

В среднюю общеобразовательную школу № ___ г. _______ пошла с 7 лет (1.09.2008) в первый общеобразовательный класс «Б» по программе 1-4 УМК «Школа России», где обучается на данный момент.

Физическое развитие и состояние здоровья девочки соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет. Семья, состоит из 5 человек (мать, бабушка и 2 старших брата), которые проживают в одной квартире. _________ (средний брат) обучается в 8 классе школы № __ и иногда приводит сестру в школу. Мама - ________________ воспитанием детей практически не занимается. Она плохо осведомлена об интересах ребенка, успеваемости дочери, поведении в школе и вне школы. За текущий учебный год на родительском собрании была 1 раз.

Старается устроить свою личную жизнь, что отражается на ребенке. За период проживания с сожителем (зимой) отдельно от своей семьи (с ней жила только Яна) контроль за дочерью осуществлялся плохо: не выполнялись домашние задания по предметам, была периодически не готова к урокам, иногда пропускала уроки без объяснения причины (или, например, говорила «не успел пуховик высохнуть»), деньги на питание не давались в этот период. Сама мать очень редко подходит к учителю.

В остальное время воспитанием занимается бабушка, а так же осуществляет контроль за учебой ______ и обеспечивает материально (питание, развлечения - театр, кинотеатр, новогодние подарки). Она всегда в курсе событий, произошедших за текущий день. Сама подходит к учителю. Со слов ______ ее многому учит бабушка (шить, читать, убираться). _____ принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах) благодаря бабушке.

Между бабушкой и матерью неблагополучная эмоциональная атмосфера.

На первый взгляд девочка хорошо одета, ухожена. За время обучения _____ показала себя как открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Очень любит дежурить по классу, пока все не сделает не уходит, иногда выполняет за других работу. Старается содержать в порядке свои вещи, и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины (опускает голову, молчит).

Однако, не всегда благополучная атмосфера в семье переносится ребенком в детский коллектив. Она излишне подвижна, иногда бывает даже агрессивна со сверстниками (может накричать, толкнуть, жестко отстаивает свою позицию).

В коллективе занимает позицию «среднячка», к ней прислушиваются. Девочки играют с ней в ролевые игры, раскрашивают картинки и т. д.

Интеллектуальные возможности учащейся средние. Любимыми уроками являются: физкультура, изо, труд, музыка, окружающий мир.

Общий кругозор очень мал. Малый запас слов и малая начитанность не дают возможности правильно выразить свою мысль письменно и устно. Память развита на механическом уровне, она не владеет приемами преднамеренного запоминания, отсутствует быстрота и прочность запоминания, следовательно, через несколько дней без намеренного повторения информация забывается.

Мышление развито слабо. С трудом отличает существенные и второстепенные признаки предметов. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий очень низкий, не умеет делать самостоятельно выводы и находить пути решения.

Воображение развито слабо.

К учебной деятельности _____ проявляет интерес, но он быстро исчезает, т. к. все психические процессы развиты слабо. На уроках часто отвлекается. Домашние задания выполняет с неохотой и большим трудом (со слов бабушки). Тяжело дается заучивание таблицы сложения и вычитания, словарные слова и т. д.

Однако, девочка очень старается не отстать от остальных учащихся. Активно отвечает на вопросы учителя, даже если ответы не всегда верны.

Чтобы скачать материал или !

Я очень люблю наш школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела? Во двор школьный двор — это необычайно интересное место для наблюдений. Давайте посмотрим. Вот звенит звонок со второго урока — все во двор. И начинается: кто в резиночки прыгать, кто цветы на клумбах поливать, кто обсуждать, справедливо ли ему лоставили оценку, а кто из старшеклассников и… покурить. Все заняты, ведь двор большой, всем места хватает. Выходя из школы, мы видим справа и слева две цветущие клумбы, за которыми постоянно ухаживают. Если ученику захочется пятнадцать минут своего отдыха провести среди зелени, не выходя за пределы школьного двора, он может пройти за школу, в сад. Там растут фруктовые деревья, цветут кустарники, очень много сирени! Побегаешь среди этой красоты — и усталость как рукой снимает, можно снова приступать к урокам.

Наш школьный двор прекрасен: он уютный, светлый и просторный. Я бы ни за что не променяла его на тысячи других школьных

Наш школьный двор (описание местности)

Другие сочинения по теме:

  1. Как-то, перелистывая семейный альбом, я обратил внимание на фотографию, на которой был мой отец приблизительно в таком же возрасте, как...
  2. Нашу школу со всех сторон окружают цветники. На геометрически правильных, прямоугольниках, овалах всюду цветы. Здесь растения, которые цветут с весны...
  3. Много кто из моих одноклассников живет в нашем доме. Вечерами мы собираемся во дворе, вспоминаем прошлый день, приколы на уроках,...
  4. Этим летом я по-новому посмотрел на свой двор. А все началось с того, что утром меня разбудили сороки. Они устроили...
  5. Моя родная улица, на которой я живу уже четырнадцать лет, расположена в старой части города. На табличке написано: Краснооктябрьская, но...
  6. Утром мы пришли на школьный двор, чтобы сделать зарядку. Я и моя старшая сестра Марина стараемся не пропустить ни одного...
  7. Часто говорят, что учителя — вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени...
  8. Здесь «стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса». Но потом их вырубили, свели под корень. В деревне уже не...
  9. Ценность рассказа состоит в очень реалистичном и достоверном изложении событий. Жизнь и смерть Матрены Захаровой показаны такими, какими они были...
  10. Как хорошо, что ни современное искусство, ни русский коммунизм не оставляет после себя ничего, кроме архивов. С. Дали однажды сказал:...
  11. Фигура Солженицына заметно выделяется на фоне литературной истории ХХ века. Этот писатель занял в духовной культуре современной России особое место....
  12. Трудно и непросто сложилась судьба А. И. Солженицына. Фронт, тяжелый путь от Орла до Восточной Пруссии, медали за проявленное мужество,...
  13. Сибирь не государство. Сибирь — понятие географическое. Однако издавна эта земля имела что-то вроде столицы. Первой из них был Тобольск....
  14. Мне снится лето… Утром меня будит сурьма, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готов выскочить из палатки на...
  15. Мой путь к школе пролегает мимо двухэтажного дома, обнесенный высокой металлической изгородью. Когда-то в нем размещался детский садик и ясли....
  16. Сочинение: описание картины И. И. Бродского «Летний сад осенью» Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского «Летний сад осенью»....
  17. В 1878 году В. Д. Поленов послал на выставку художников-передвижников в Петербург картину «Московский дворик». 1)п написал этюд к ней...

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Как писать характеристику на ученика?

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

  • Общие сведения об ученике

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

  • История развития

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

  • Семья ребенка

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

  • Физический статус

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

  • Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  • Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  • Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

  • Особенности личности

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

  • Педагогические выводы и рекомендации